Запись на тест-драйв
Заказать звонок
Major Volvo МКАД 47 км+7 (495) 266-28-52
Major Volvo МКАД 18 км+7 (495) 126-41-87
Major Volvo Строгино+7 (495) 126-41-97
Major Volvo Новая Рига+7 (495) 126-42-07

Volvo отмечает 50-летний юбилей своей первой модели, продажи которой превысили миллион

Volvo 142

Volvo 144 предстал перед журналистами 17 августа 1966 года, причем презентация новой модели совпала по времени с операцией по поимке преступников, что сыграло свою роль в премьере автомобиля. С новой моделью Volvo стремилась выйти на уровень масштабного автопроизводителя: за восемь лет было произведено более 1,25 миллиона автомобилей этой серии. Это была первая модель Volvo, продажи которой превысили миллион автомобилей.

17 августа 1966 года на показе новой модели в залах отеля Лоренсберг в Гетеборге собралось почти 400 журналистов. На презентации нового Volvo 144 перед собравшимися журналистами поднялась перегородка, за которой их ждали три предсерийные модели нового шведского автомобиля. Уже несколько лет ходили слухи о новинке Volvo, и теперь представителей прессы ожидал современный автомобиль, выполненный в чистом, сдержанном стиле. Параллельно с презентацией в Гетеборге новая модель была представлена в Осло, Копенгагене и Хельсинки.

Автомобили для презентации в Гетеборге доставили в деревянных контейнерах и установили при помощи крана за день до премьеры. Естественно, подразумевалось, что эта процедура пройдет предельно незаметно, однако на деле оказалось все иначе: в это время в городе шла операция по поимке преступников, убивших полицейского. По всей стране было объявлено о повышенном уровне опасности. Когда два деревянных контейнера опускали при помощи крана в демонстрационное помещение, кто-то позвонил в полицию и сообщил, что оба преступника могут быть в соседнем кинотеатре. Полиция эвакуировала всех людей из кинотеатра.

Еще в июне 1960 года правление Volvo во главе с генеральным директором Гуннаром Энгеллау (Gunnar Engellau) приняло окончательное решение о разработке будущей модели. Автомобиль, получивший название "Проект P660", должен был быть больше Amazon, но при этом остаться в пределах такой же массы и в таком же ценовом диапазоне. Он должен был соответствовать строгим требованиям безопасности и обеспечивать достаточно места для четырех-пяти человек. Более того, новый автомобиль должен был базироваться на такой же колесной базе, что и предшественники - PV 544 и Amazon. В отличие от проектирования Amazon для новой модели планировалось предложить несколько вариантов разных шасси.

Выводя в свет 140-ю серию, Volvo предложила новую систему обозначения: первая цифра соответствовала серии, вторая – количеству цилиндров двигателя, а третья – количеству дверей.

Volvo 142

Массовое производство модели 144 началось 19 августа 1966 года – всего через два дня после презентации. В 1967 году компания приступила к производству двухдверной версии - модели 142. А в 1968 году Volvo начала выпускать универсал Volvo 145. В 1969 году была предложена модель 164, которая была очень близка к серии 140. В этом автомобиле использовалось много элементов шасси 140-й серии, но колесная база была на 10 см длиннее. Передняя часть автомобиля также увеличилась в размерах - этого требовала установка рядного шестицилиндрового двигателя B30. В 1970 году была предложена еще одна версия шасси - это был просторный Volvo 145 Express. Крыша автомобиля была выше на уровне средних и задних стоек, что обеспечивало больше места для перевозки грузов.

Главный дизайнер Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard) в свое время был разработчиком элегантного кузова Amazon, поэтому, несмотря на определенные различия, у Amazon и нового Volvo было много общего. Дизайн решетки радиатора во многом напоминал Amazon. Боковые панели под окнами выдавались в стороны, как и в случае с Amazon, хотя у Volvo 144 эти элементы стали еще более внушительными. Подобно Amazon новые Volvo 142 и 144 получили вертикально расположенные задние фонари.

Серия 140 полностью соответствовала тенденциям, характерным для 60-х годов, когда предпочтение отдавалось функциональности автомобиля. Новые Volvo получили просторный салон и большие окна. Скандинавский дизайн с его чистыми и простыми линиями невероятно популярен сегодня, и автомобили 140-й серии стали первыми, которые наглядно продемонстрировали эту тенденцию.

140-я серия включала целый ряд важных новинок в области пассивной и активной безопасности. Шасси автомобиля обладало высокой устойчивостью к скручиванию, кузов включал зоны деформации и каркас безопасности. Тормозная система была представлена передними и задними дисковыми тормозами и включала двухконтурную систему со сдвоенным гидравлическим контуром впереди. Это обеспечивало трехканальное разделение тормозных контуров: даже в случае выхода из строя одного контура, система гарантировала торможение двух передних и одного заднего колеса. Более того, тормозная система включала редукционные клапаны, предотвращающие блокировку колес в случае интенсивного торможения – это решение впервые было применено в автомобилях Volvo. Среди других решений безопасности следует отметить секционную рулевую колонку и панель приборов с защитной рамкой на случай столкновения. Позднее 140-я серия получила в стандартном оснащении подголовники, ремни безопасности с втягивающим механизмом и устройства напоминания о непристегнутом ремне безопасности.

Серия Volvo 140 отличалась традиционной компоновкой: фронтальное расположение двигателя с приводом на задние колеса. Изначально в автомобиль устанавливался проверенный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель B18, который использовался в Amazon. Этот мотор развивал 75 л.с. или 96 л.с. в сочетании со сдвоенным карбюратором. В 1969 году начали устанавливать 2-литровый двигатель B20 мощностью 82 л.с. и 100 л.с. соответственно. В 1971 году выпускались версии Volvo 140 с управляемой электроникой системой впрыска топлива – такой двигатель развивал мощность 120 л.с.

Летом 1974 года производство моделей 142, 144 и 145 было завершено. Всего же за все время производства с конвейера сошел 1 251 371 автомобиль. Эта модель стала первой в истории компании, продажи которой превысили миллион. Благодаря Volvo 140 компания получила статус мирового поставщика автомобилей. Но значимость 140-й серии этим не ограничивается – наследие этой модели оказалось актуальным вплоть до 1993 года. На смену 140-й серии пришел Volvo 240, который позаимствовал много элементов шасси 140-й серии и стал самой массовой моделью Volvo: за 19 лет производства было продано около 2,8 миллионов Volvo 240.

Другие новости

Стильная шведская каравелла: к осени новый седан Volvo S90 прибудет в Москву

Стильная шведская каравелла: к осени новый седан Volvo S90 прибудет в Москву

Российским фанатам дали время до сентября, чтобы на уровне подсознания проникнуться привилегиями модели

15.07.2016
Прием автомобилей на сервис с 7.00 утра!

Прием автомобилей на сервис с 7.00 утра!

Вы сможете без проблем сдать свой автомобиль в сервис утром, не опоздав при этом по своим делам.

30.06.2016
Volvo Cars завоевала награду Brand Design Language Award 2016

Volvo Cars завоевала награду Brand Design Language Award 2016

Car Design Award признало вклад Volvo в развитие автомобильного дизайна и присудило шведскому автопроизводителю престижную премию

15.06.2016
Все новости

Наши автосалоны

Major Volvo МКАД 47 км
+7 (495) 266-28-52
ежедневно с 8.00 до 22.00
МКАД 47 км.
Major Volvo МКАД 18 км
+7 (495) 126-41-87
ежедневно с 8.00 до 22.00
МКАД 18 км.
Major Volvo Строгино
+7 (495) 126-41-97
ежедневно с 8.00 до 22.00
Маршала Прошлякова, д. 13(м. Строгино)
Major Volvo Новая Рига
+7 (495) 126-42-07
ежедневно с 8.00 до 22.00
Новорижское ш., 9 км от МКАД