Спасибо, Максим, что так ОПЕРАТИВНО ответили! Приятно иметь дело с профессионалами! Тут, правда есть одно "но"! Мне объяснили на сервисе(это Меркур Авто, г.Алма-Ата), что данный автомобиль не любит рывкового стиля вождения. Я езжу по нашему городу с расходом 12,7 л на 100 км летом. Автомобиль смотрели. Турбина исправна, масляного кольца на выхлопной нет, двигатель не дымит, и дыма с открытой заправочной масляной горловины во время работы тоже нет . Это может быть, что его когда-то могли поэксплуатировать с низким уровнем масла, либо перегреть? Или всё-таки 3-3,5 л на 10000 пробега на долив нормально? Заранее спасибо, Максим.
Добрый день, Галина. Эксплуатация с низким уровнем масла или перегрев могут привести к повышенному расходу масла. В вашем же случае расход масла находится в рамках допуска. Ниже данные завода изготовителя. Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов: Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель) Забитый или поврежденный воздушный фильтр Условия движения - большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу Сорт масла и коэффициент вязкости Рабочий объем цилиндров - в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель Мощность двигателя - двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью Уровень масла - слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла. Нормальный расход маслаПериод обкатки На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км. Пробег от 5 000 до 150 000 км Нормальная езда: считается нормальным расход масла до 0,25 литра на 1000 км. Езда на высокой скорости или с тяжелым прицепом: считается нормальным расход масла до 0,4 литра на 1000 км. Езда в горах: считается нормальным расход масла до 0,5 литра на 1000 км. Указанные выше значения расхода масла могут использоваться как ориентировочные при возникновении подозрений, что расход масла необычно высокий. Примечание При достижении пробега 150 000 км расход масла при любых условиях может достигать приблизительно 0,35 - 0,55 литра на 1000 км. Для точного определения расхода масла необходимо выполнить пробную поездку на расстояние не менее 1000 км при определенных условиях. Нужно взвесить масло перед поездкой и после нее и таким образом рассчитать точное значение расхода масла. Ненормально высокий расход маслаЕсли клиент жалуется на ненормально высокий расход масла автомобилем, перед выполнением корректирующих мер необходимо произвести приводимые ниже проверки. Расспросите клиента об условиях движения (см. Проверка расхода масла:Обычные причины высокого расхода масла ) Проверьте на наличие утечек масла Убедитесь, что вентиляция картера не засорена Убедитесь, что в двигателе используется правильный щуп для измерения уровня. Убедитесь, что щуп для измерения уровня вставлен на максимальную глубину При измерении масла автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Перед этим двигатель должен проработать 30 минут с нормальной рабочей температурой при вождении по дороге (не на холостой ходу). Затем двигателю нужно дать постоять 15 минут перед измерением уровня масла. Обычные причины высокого расхода масла ПереполнениеЕсли масло заполнено до уровня выше рекомендованного максимального, оно выдавливается на стенки цилиндров и выбрасывается через систему вентиляции картера. Уровень масла не должен быть выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня! Сорт маслаИспользование сорта масла, отличающегося от рекомендованного Volvo, может вызвать повышенный расход масла. Если масло слишком жидкое, в нем содержится большее количество летучих молекул. Жидкое масло с трудом поддерживает достаточную масляную пленку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это вызывает увеличенный износ двигателя и повышенный расход масла. Вождение с высокими нагрузкамиДлительное непрерывное вождение с высокой частотой вращения коленчатого вала приводит к высокой температуре двигателя. Масло разжижается и расход повышается. При выполнении крутых поворотов с высокой частотой вращения коленчатого вала масло выдавливается на боковую сторону блока цилиндров и на стенки цилиндров, что вызывает повышенный расход масла. Вождение в горахМногочисленные и длительные периоды постоянного торможения двигателем также приводят к высокой температуре двигателя. Из-за увеличенного отрицательного давления во впускной трубе больше масла всасывается в цилиндры. Холостой ходВождение автомобиля в условиях городского дорожного движения, когда двигатель работает длительные промежутки времени, а автомобиль проходит короткие расстояния, не обязательно повышает расход масла, но отношение расхода масла к пройденному расстоянию может ввести в заблуждение. КлиматВ условиях жаркого климата двигателю приходится работать с большими нагрузками при более высокой температуре. Это повышает расход масла. Механические причины высокого расхода масла УтечкиИзношенный коленчатый вал и его уплотнение, внешняя утечка, например в прокладках. Вентиляция картераИзбыточное давление в картере, вызванное засоренной вентиляцией картера. Поршни и поршневые кольцаИзношенная канавка поршневого кольца. Изношенные, поцарапанные, поломанные или поврежденные поршневые кольца. Засоренные маслосъемные кольца. Неправильно установленные поршневые кольца. Стенки цилиндровИзношенные или поцарапанные стенки цилиндров. КлапаныИзношенные направляющие втулки или штоки клапанов. Изношенные, поврежденные или отсутствующие уплотнения штоков клапанов. Головка цилиндровВнутренняя утечка между масляными каналами и утечка в камеру сгорания. С уважением, Гук Максим отдел сервиса Новорижское ш., 9 км от МКАД Тел.:(495)730-99-44