Автосалон во Франкфурте-На-Майне

Опубликовано: 16 сентября 2011

Concept You – автомобиль, который позволяет увидеть будущее Volvo во всей своей красоте. Гости франкфуртского автосалона оценили новый концепт-кар шведской марки и узнали о SPA – революционной технологии сборки серийных моделей Volvo.

 

Роскошный и высокотехнологичный седан Concept You создавался на базе предыдущей концептуальной модели – Concept Universe,показанной ранее в этом году на автосалоне в Шанхае. Концепт-кар демонстрирует абсолютно новый уровень комфорта и технологии, похожие на те, что показываются в фильмах про будущее. Что неудивительно – Concept You и есть будущее марки.

 

Средства управления автомобилем включают четыре основных элемента: цифровой монитор DIM (Driver Information Monitor), дисплей, отображающийся на лобовом стекле, сенсорный экран в верхней части центральной консоли и еще один – между двумя отдельными задними сиденьями. Рулевое колесо, с отделкой из дерева и кожи, включает алюминиевые и стеклянные лепестки управления со встроенными сенсорными экранами.

Средства управления автомобилем включают четыре основных элемента: цифровой монитор DIM (Driver Information Monitor), дисплей, отображающийся на лобовом стекле, сенсорный экран в верхней части центральной консоли и еще один – между двумя отдельными задними сиденьями. На рулевом колесе с отделкой из дерева и кожи есть алюминиевые и стеклянные лепестки управления со встроенными сенсорными экранами. Сенсорный экран на центральной консоли находится в ждущем режиме до тех пор, пока водитель на него не посмотрит. Инфракрасная камера следит за движением глаз водителя и выводит информацию на экран, когда они обращены на экран.

«Некоторые функции, например, доступ к Интернету, предоставляются только пассажиру, если автомобиль находится в движении. Технология «понимает», кто отдает команды, и автоматически выстраивает нужный алгоритм», – рассказывает Петер Хорбери, шеф-дизайнер Volvo Cars.

Но восторг публики от представленного концепта был бы неполным, если бы не его роскошный салон, созданный с привлечением дизайнеров шведской студии Oscar Jacobson.

 

Цвет салона плавно переходит от темного, в передней части, к светло-бежевым задним сиденьям, где присутствует особая аура спокойствия и умиротворенности.

Сам салон роскошен – в отделке много элементов ручной работы. Панели из орехового дерева декорированы кожей, итальянской замшей и искусно сделанными вставками из алюминия.

 

«В этом автомобиле реализованы классические формы и материалы, создающие ощущение роскоши. Все элементы отличаются искусной формой и отделкой, и при этом мы сохраняем простоту и отсутствие излишества, что так характерно для Volvo», –заключил Петер Хорбери.

Архитектура расширяемой платформыVolvo Car Corporation стремится минимизировать издержки производства, разрабатывая для своего модельного ряда единую архитектуру для всех моделей.

В рамках новой «Архитектуры расширяемой платформы» (Scalable Platform Architecture – SPA) существует несколько платформ для разных групп (кластеров) автомобилей, которые создаются на единой базе шасси, с унифицированной рамой сидений, электросистемой и двигателями.

Эти платформы послужат основой для различных кластеров автомобилей, или другими словами, типов моделей автомобилей. Например, сегодня единый кластер образуют такие модели, как Volvo S60, V60 и XC60.

Цель этой стратегии заключается в разработке модельного ряда, который будет состоять из автомобилей на базе единых совместных модулей и интерфейсов, расширяемых систем и комплектующих. При этом производство таких автомобилей будет осуществляться на гибкой сборочной линии.

«Архитектура SPA предоставляет нам возможность сделать технологический рывок. Через несколько лет в производство поступит первая модель на базе архитектуры SPA. Около 90 % комплектующих этого автомобиля будут новыми и уникальными. Более того, мы повышаем качество и уровень разработки технологий по каждому направлению. Мы будем уверенно конкурировать с самыми сильными игроками рынка», – говорит Петер Мертенс, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Corporation.

Благодаря архитектуре SPA Volvo Car Corporation сможет выйти в лидеры на авто рынке, снизив вес автомобиля. Сегодня в автомобильной промышленности используется сталь высокой прочности в сочетании с алюминиевыми компонентами, которые применяются в конструкции фронтальной части автомобиля, дверей, шасси и двигателя.

Это значит, что будущие модели на базе архитектуры SPA будут на 100-150 кг легче по сравнению с современными автомобилями такого же размера.

Новая архитектура предусматривает размещение электрических компонентов для всех систем, начиная с системы start/stopдо обычной проводки, не затрагивая пассажирский салон и багажное отделение.

Новое шасси в сочетании с уменьшенным весом и улучшенным распределением массы автомобиля позволяет добиться наилучших ходовых качеств, не нарушая комфорт для водителя и пассажиров.

Архитектура расположения электрических компонентов предусматривает установку всех необходимых в будущем мультимедийных элементов и средств подключения – это ключевое направление в развитии Volvo Car Corporation, подтверждающей свой статус лидера в области активных систем безопасности.

Новые двигатели

Новая линейка двигателей VEA (экологически чистая архитектура Volvo) представлена исключительно четырехцилиндровыми двигателями, которые (благодаря реализации электрификации и других передовых технологий) демонстрируют превосходные параметры мощности и экономичности.

VEA – это модульные дизельные и бензиновые двигатели. В стандарте устанавливаются система подачи топлива Common Rail для дизельных моторов и система прямого впрыска для бензиновых двигателей. Несколько вариантов турбонагнетателей позволят повысить гибкость выбора мощности и крутящего момента, а также параметров топливной экономичности этих двигателей. Чтобы удовлетворить все требования клиентов, будут предложены различные технологии повышения мощности, включая гибридные приводы и другие передовые системы.

Модульная структура подразумевает использование стандартной камеры сгорания объемом 500 см3, что является оптимальным вариантом с точки зрения термодинамики. Модульная конструкция предполагает возможность создания трехцилиндровых двигателей.

Архитектура VEA предлагает ряд преимуществ:

  • Количество комплектующих сокращается на 60 %. Это позволит повысить эффективность производственных процессов, обеспечить высокое качество и эффективность разработки новых проектов.
  • Новые двигатели легче современных на 90 кг.
  • Топливная экономичность повышается на 35 %.
  • Модульная структура и компактное размещение поперечных двигателей – идеальное решение для будущих электромобилей.
  • Двигатели будут соответствовать всем известным в мире законодательным требованиям по контролю вредных выбросов вплоть до 2017 года.

«В настоящее время размещение двигателя в автомобиле зависит от модели автомобиля. Мы предлагаем целостный подход, и тогда в будущем разработчики смогут сосредоточить свои усилия не на установке двигателя, а на его характеристиках. Более того, сборка автомобиля заметно упрощается. Изначально требуются высокие вложения на разработку технологии, однако затем расходы заметно снижаются», – пояснил Петер Мертенс..